Форма входа

  
     
  

ПОБЕДА

Официальный сайт празднования 70-летия Великой Победы

День Победы

Ваш IP адрес

Узнай свой IP адрес

Погода в с. Гражданское Ставропольского края

Погода в Гражданском

Календарь

/>
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние новости на сайте

[13.06.2017]
30 Краевой Слёт "Отечество" (1)
[17.03.2017]
Ученическая конференция, посвящённая 100-летию Октябрьской революции 1917 г. (0)
[26.02.2017]
Есть такая профессия - Родину защищать! (0)

Знаменательные даты

Праздники России

Мини-чат

Опросы

Кто Вы, посетитель сайта?
Всего ответов: 80

О новой организации школьников

Учреждена новая общероссийская организация школьников. Вы готовы в нее вступить/отдать ребенка?
Всего ответов: 17

О преподавании истории в школе

Какой принцип преподавания истории устраивает Вас больше?
Всего ответов: 57

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Hope

Друзья сайта

Проверить любой сайт на вирусы, на доступность и многое другое

Этот сайт защищен «Site Guard»

Учительский портал

Сеть творческих учителей

Презентации PowerPoint конкурс сайтов

Каталог образовательных сайтов

Продленка

Сообщество педагогов





Пятница, 19.04.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Надежды Николаевны Рыбченко     6+
Главная | Регистрация | Вход | Карта cайта |
Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » В школу возвращается линейный принцип преподавания истории
22:04
В школу возвращается линейный принцип преподавания истории

Эксперты обсуждают, как преподавать историю в школе, исходя из новой подготовленной "Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории" и как давать школьникам так называемые "Трудные темы", выделенные отдельно. 

Напомним, школы вернутся к линейному принципу преподавания истории - когда материал дается постепенно, по хронологии. Изучение основного материала закончится в 10-м классе. В 11-м классе на базовом уровне может быть предложен общий курс "Россия в мировом контексте", а на профильном "основные усилия должны быть направлены на подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы".

Сейчас школы работают по концентрической системе - к 9-му классу заканчивается изучение основных тем, а в 10-м и 11-м ученики занимаются повторением пройденного материала.

Получается, что самые сложные темы - развал СССР, последствия "утечки мозгов" для страны или значение выстраивания вертикали власти, школьники должны "переварить" в 14-15 лет. Сейчас они будут даваться годом позже.

В концепции школьного исторического образования перечислены требования к новым учебникам истории, отдельно выделены новые темы и трудные вопросы.

Что нового появится в содержании учебников

- Акцент сделают на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего Отечественных 1812-го и 1941-1945 гг.

- Расширится объем материала по истории народов России, с акцентом на взаимодействие культур и религий.

- Добавятся темы, связанные с историческим опытом гражданской активности и местного самоуправления (земские соборы, общины, посадское самоуправлении, гильдии, научные общества, общественные организации и ассоциации).

- Увеличится число параграфов по истории культуры. В первую очередь это социокультурный материал, история повседневности.

Школьники должны знать и понимать достижения российской культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения художественной литературы, музыки, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия российских ученых.

Трудные вопросы

1. Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;

2. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;

3. Исторический выбор Александра Невского;

4. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена;

5. Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;

6. Присоединение Украины к России (причины и последствия);

7. Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с Западной Европой;

8. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;

9. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;

10. Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;

11. Характер национальной политики большевиков и ее оценка;

12. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий.

13. Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;

14. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне;

15. Оценка СССР в условиях "холодной войны";

16. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;

17. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;

18. Причины, последствия и оценка "перестройки" и распада СССР;

19. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. ("шоковая терапия", методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;

20. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Просмотров: 2298 | Добавил: Hope | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Hope  
0
Всё новое - хорошо позабытое старое?!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна © 2024