Форма входа

  
     
  

ПОБЕДА

Официальный сайт празднования 70-летия Великой Победы

День Победы

Ваш IP адрес

Узнай свой IP адрес

Погода в с. Гражданское Ставропольского края

Погода в Гражданском

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Последние новости на сайте

[13.06.2017]
30 Краевой Слёт "Отечество" (0)
[17.03.2017]
Ученическая конференция, посвящённая 100-летию Октябрьской революции 1917 г. (0)
[26.02.2017]
Есть такая профессия - Родину защищать! (0)

Знаменательные даты

Праздники России

Сочи - 2014. Как это было... ЖАРКИЕ. ЗИМНИЕ. ТВОИ.

Мини-чат

Итоги конкурса "Имя Победы!"

Александр Суворов - победитель конкурса "Имя Победы!"

Опросы

Кто Вы, посетитель сайта?
Всего ответов: 71

О новой организации школьников

Учреждена новая общероссийская организация школьников. Вы готовы в нее вступить/отдать ребенка?
Всего ответов: 13

О преподавании истории в школе

Какой принцип преподавания истории устраивает Вас больше?
Всего ответов: 52

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Проверить любой сайт на вирусы, на доступность и многое другое

Этот сайт защищен «Site Guard»

Учительский портал

Сеть творческих учителей

Презентации PowerPoint конкурс сайтов

Каталог образовательных сайтов

Продленка

Сообщество педагогов





Суббота, 18.11.2017, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Надежды Николаевны Рыбченко     6+
Главная | Регистрация | Вход | Карта cайта |
Готовимся к ЕГЭ


 

© Р.В.Пазин. История России. 10–11 классы. Тематические тесты для подготовки ЕГЭ. Новые задания высокого уровня сложности (С4–С6). Историческое сочинение. / Учебно-методическое пособие – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

ГЛАВА II
С6 - написание исторического сочинения: Портрет исторического деятеля

В 2012 г. в ЕГЭ по истории включён новый тип задания на позицию С6 – написание исторического сочинения в форме портрета исторического деятеля. Оно считается не только самым сложным видом работы, но и даёт наибольшие возможности для проверки знаний учащихся, уровня их подготовленности с разных сторон. Выпускнику предлагается выбрать одного исторического деятеля из трёх указанных в задании  и написать его исторический портрет.

В своём ответе учащийся обязательно должен указать:

1) время жизни исторического деятеля, но точного указания лет жизни не требуется (например, П.Д.Киселёв – время активной деятельности в 1830–1840-е гг. при Николае I; для правителей будет достаточно указать период правления);

2) основные направления деятельности исторической личности (события, достижения и т.п.);

3) основные результаты деятельности исторической личности.

Максимальный балл за С6 – 6 баллов. Предполагается, что это задание будет оцениваться критериально:

 

 

 

Критерии оценивания

Баллы

К1

Время жизни исторического деятеля

1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века; точного указания дат
жизни не требуется).
ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.
ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни).
В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности

1

Указан только век, когда жил исторический деятель.
ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно
или не указано

0

К2

Характеристика деятельности

3

Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них

3

Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности,
без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них

2

Правильно указано одно-два направления деятельности, дана характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности.
ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности.
Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности

1

ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, при
характеристике его деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности.
ИЛИ Направления деятельности не указаны, приведены только
факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.
ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл
ответа

0

К3

Указание результатов деятельности

 

Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направлениям

2

Без фактических ошибок указаны результаты только по одному направлению.
ИЛИ Указаны результаты деятельности по двум направлениям,
при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла

1

Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям.
ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным
направлениям деятельности.
ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл.
ИЛИ Результаты деятельности не приведены

0

 

Максимальный балл

6

 

Стоит учитывать, что в случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов(по всем критериям выставляется 0 баллов).

Продолжение ЗДЕСЬ

Страницы 1, 2, 3


При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна © 2017