Форма входа

  
     
  

ПОБЕДА

Официальный сайт празднования 70-летия Великой Победы

День Победы

Ваш IP адрес

Узнай свой IP адрес

Погода в с. Гражданское Ставропольского края

Погода в Гражданском

Календарь

/>
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Последние новости на сайте

[13.06.2017]
30 Краевой Слёт "Отечество" (1)
[17.03.2017]
Ученическая конференция, посвящённая 100-летию Октябрьской революции 1917 г. (0)
[26.02.2017]
Есть такая профессия - Родину защищать! (0)

Знаменательные даты

Праздники России

Мини-чат

Опросы

Кто Вы, посетитель сайта?
Всего ответов: 80

О новой организации школьников

Учреждена новая общероссийская организация школьников. Вы готовы в нее вступить/отдать ребенка?
Всего ответов: 17

О преподавании истории в школе

Какой принцип преподавания истории устраивает Вас больше?
Всего ответов: 57

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Проверить любой сайт на вирусы, на доступность и многое другое

Этот сайт защищен «Site Guard»

Учительский портал

Сеть творческих учителей

Презентации PowerPoint конкурс сайтов

Каталог образовательных сайтов

Продленка

Сообщество педагогов





Четверг, 28.11.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Надежды Николаевны Рыбченко     6+
Главная | Регистрация | Вход | Карта cайта |
Развитие внимания


Девятнадцать простых и успешных методик развития внимания и наблюдательности. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете устойчивость и объем вашего произвольного внимания.

Автор: Олег Валерьевич Козловский, эксперт по современным методикам обучения.

Внимание

— это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). У большинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы.

Внимание характеризуется: 
во-первых, объемом, интенсивностью, устойчивостью; 
во-вторых, колебаниями, переключаемостью.

Внимание бывает:

·       непроизвольным (пассивным, эмоциональным);

·       произвольным (активным, волевым).

Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:

1. Нормальное физическое и психическое состояние.
2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).
3. Четкая постановка цели.
4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).
5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).

Упражнение 1
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.
Перечислите детали (предметы), которые запомнились.
Ключ:
запомнил менее 5 деталей — плохо;
запомнил от 5 до 9 деталей — хорошо;
запомнил более 9 деталей — отлично.

Упражнение 2
Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:
489561348526419569724

Упражнение 3
Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:
33; 74; 56; 66; 18

Упражнение 4
1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.
2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

Упражнение 5
1. Возьмите два фломастера.
2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.
3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.
4. Система оценивания:
меньше 5 — плохо;
5-7 —средне;
8-10 — хорошо;
больше 10 — отлично.

Упражнение 6
1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.
2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.
3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников, таким образом, за 5 минут?
4. Оцените себя:
ни одного — плохо;
1-3 — неплохо;
4-5 — хорошо;
более 5 — отлично.

Упражнение 7
Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.

Упражнение 8
Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).
1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!
2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.
3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!
4. Ковал я железо ярким днем.

Упражнение 9
1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.
2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.
3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.
4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.
5. Закройте глаза.
6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.

Упражнение 10
1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.
2. Нарисуйте ее во всех деталях.
3. Сравните оригинал с рисунком.

Упражнение 11
1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.
2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.
3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.
4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.

Упражнение 12
1. «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.
2. Как этого добиться? Тренировками:
Выполнение пальминга не менее 10 мин.
Короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации.

Упражнение 13
1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.
2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.
3. Увеличивайте количество предметов.

Упражнение 14
1. Зайдите в незнакомую комнату.
2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.
3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.

Упражнение 15
1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.
2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.
3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.

Упражнение 16
1. Возьмите любое стихотворение.
2. Выделите в нем фразы.
3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.

Упражнение 17
1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.
2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.
3. Составьте карту необычных примет.

Упражнение 18

Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

Упражнение 19

Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:
большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).
Владимир Леви добавил четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.
2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.
3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.


При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна © 2024