Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [8]
  
     
  

ПОБЕДА

Официальный сайт празднования 70-летия Великой Победы

День Победы

Ваш IP адрес

Узнай свой IP адрес

Погода в с. Гражданское Ставропольского края

Погода в Гражданском

Знаменательные даты

Праздники России

Мини-чат

Опросы

Кто Вы, посетитель сайта?
Всего ответов: 80

О новой организации школьников

Учреждена новая общероссийская организация школьников. Вы готовы в нее вступить/отдать ребенка?
Всего ответов: 17

О преподавании истории в школе

Какой принцип преподавания истории устраивает Вас больше?
Всего ответов: 57

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Проверить любой сайт на вирусы, на доступность и многое другое

Этот сайт защищен «Site Guard»

Учительский портал

Сеть творческих учителей

Презентации PowerPoint конкурс сайтов

Каталог образовательных сайтов

Продленка

Сообщество педагогов





Среда, 24.04.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Надежды Николаевны Рыбченко     6+
Главная | Регистрация | Вход | Карта cайта |
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ

   Хочу  процитировать отрывок из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». «Новая школа – это  новые учителя, открытые ко всему новому». Перед нами, современными учителями, стоит новая задача: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личностей, обладающими такими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни (выделено автором). Решить эту задачу и воспитать такую личность может учитель сам, обладающий такими качествами. Да, модернизация нашего образования предполагает, в том числе, и высокую компетентность и профессиональное мастерство учителя.

         Наш мир меняется очень быстро и как современному учителю идти в ногу со временем и быть в курсе, как педагогических новинок, так и всего нового в повседневной жизни? Согласитесь, очень неудобно осознавать, что твои ученики лучше ориентируются в технических и жизненных новшествах. И мы преодолеваем свой страх перед новым, перед неизвестным и заставляем себя это узнать, изучить и научиться. Сделать это можно разными путями:

  §Пройти обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет, а объем человеческих знаний сегодня удваивается через каждые два года (Для сравнения, в начале ХХ века это происходило через 50 лет, потом через каждые 10 лет, в конце ХХ века – через 3-4 года);

        §Следить за информацией в методической литературе, газетах, журналах, в Интернете;

        § Посещать МО, открытые уроки и мастер классы коллег и др.

  Но на все это нужно много времени.

         Интенсивное развитие информационных технологий предъявило нам, учителям новые требования, но с другой стороны открыло и новые возможности. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети ИНТЕРНЕТ?

•Прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

•Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Интернет, в данном случае, выступает как один из инструментов организации процесса непрерывного повышения квалификации учителей (выделено автором) на основе взаимодействия в сетевом педагогическом сообществе.

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, направленная на развитие и самосовершенствование всех участников, где поведение каждого выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

Подобная форма повышения квалификации имеет свои преимущества:

•Обучение происходит в любое удобное время и, зачастую не выходя из дома;

Возникает необходимость проявлять собственную инициативу;

Происходит коллективная поддержка и оценка этой инициативы;

Участие в поддержке и оценке других инициатив;

Участие  в складывании общей цели, общей системы профессиональных ценностей;

Участие в формировании общих критериев эффективности  педагогической деятельности.

  Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Очень часто нам не хватает времени для этого. Сетевое сообщество учителей помогает в удобное время, имея доступ в Интернет, общаться с коллегами – единомышленниками в масштабе не только страны, но и мира. А это повышает уровень профессиональной культуры.

  Формы сетевого взаимодействия могут быть различны. Я назову самые распространенные и ныне действующие (на январь - март 2012 г., см. на сайтах).

 Мастер – класс. Сейчас на Всероссийском портале «Сеть творческих учителей» проходит ряд мастер-классов, среди них есть круглогодичные, например, «Интерактив во Flesh для начинающих» и «Первые шаги во Flesh». Меня заинтересовали такие как «Методика организации проектной деятельности» и «Организация виртуальной экскурсии с помощью MS Power Point».

 

 

 

 

  Педагогические семинары и конференции. Сейчас на портале Завуч инфо учителям предлагают поучаствовать во Всероссийской видеоконференции «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской». Участие в этой конференции подтверждается сертификатом, который еще является документом о повышении квалификации. На таких сайтах как Мой университет, Педсовет.орг (12 Всероссийский Интернет педсовет) по итогам конференции издаются сборники с работами участников. Открытый класс приглашает принять участие в семинаре «Организация внеурочной проектной деятельности на основе метапредметности c применением Электронных Образовательных Ресурсов и web 2.0», который пройдет с 19 января по 10 февраля 2012 г.

  Форумы и блоги. Каждое сообщество имеет свой форум, где педагоги могут обсуждать интересующие их проблемы, получать советы и консультации, делиться своими мыслями, находить единомышленников. Каждый учитель может создать свой блог, регулярно обновляемый журнал или дневник, состоящий из индивидуальных сообщений в обратнохронологическом порядке (новые записи раньше старых), в котором можно представить себя, свой опыт. Такую возможность учителям предоставляют в Открытом классе, в Интернет педсовете (Педсовет.орг) и на сайте Прошколу.ру.

  Сетевые консультации – новая форма повышения квалификации, позволяющая заинтересованным учителям задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ в режиме он–лайн. Такие консультации и брифинг-консультации регулярно проводит портал «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники». - Netedu.ru (ОГЭУ – общественно-государственная  экспертиза учебников).

  Дистанционные курсы повышения квалификации. Такие курсы как платные, так и бесплатные можно пройти на портале Мой университет. Еще здесь предлагают пройти семинары – спектакли.

 

 Интернет – конкурсы и фестивали. Практически все сетевые сообщества проводят такие конкурсы.

 

Кроме этого еще есть интернет-диалоги, круглые столы, тренинги, возможность создания своего мини-сайта.

 

 Что дает педагогам и работникам ОУ участие в сетевых сообществах?

 

 

 

 

 

 Возможность максимально объективно оценить опыт собственной работы и подойти к  его обобщению. 

 

 Отличный вариант заявить о себе, своих находках. Формируется умение представить свой опыт с разных аспектов,  умение выделить главное в данный момент и по данной проблеме.  

 

 Развиваются  аналитические  способностей педагога: умеешь анализировать свою деятельность – видишь свои промахи и недостатки – знаешь,  что надо делать – ищешь средства,  как надо сделать – делаешь это.

 

 Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ, получение помощи от коллег.

 

 Замечательный стимул для творчества, открытия для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска.

 

 Создание своего портфолио.

 

 Формальное и неформальное общение с коллегами на профессиональные темы и совместный поиск рационального решения.

 

 А еще это возможность сравнить себя с другими учителями в масштабе страны, посмотреть на себя на свою деятельность глазами коллег. Все это помогает не только в повышении квалификации, но и является прекрасной профилактикой синдрома профессионального выгорания педагога.

 

Что дает образовательному учреждению участие педагогов в сетевой деятельности?

 

v Рекламу, формирование имиджа школы.

 

v Привлечение обучающихся.

 

v Привлечение партнеров.

 

v Привлечение спонсоров.

 

v Возможность организовать сотрудничество и взаимодействие в коллективе.

 

v Формирование благоприятной образовательной среды.

 

v Создание привлекательного портфолио ОУ.

 

В каких сетевых сообществах можно поучаствовать?

 

1

Педсовет.org
Адрес сайта: http://pedsovet.org/
Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

2

Открытый класс
Адрес сайта: http://www.openclass.ru/
Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

3

«Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru
Адрес сайта: http://intergu.ru/
Данный проект имеет банк образовательных ресурсов «Инфотека», позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

4

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu»
Адрес сайта: http://rusedu.net/
Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка. 

5

Сеть творческих учителей
Адрес сайта: http://www.it-n.ru/
Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

6

Завуч. Инфо
Адрес сайта: http://www.zavuch.info/
Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/) - Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

7

Сетевое сообщество Соцобраз
Адрес сайта: http://wiki.iot.ru/index.php/
Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи.

8

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»
Адрес сайта: http://metodisty.ru/
Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором.
Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.

9

ПроШколу.ру
Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/
Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.

10

Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество
Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main
Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.

11

Сайт Интернет-сообщества учителей
Адрес сайта: http://pedsovet.su/
В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"
Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

12

Факультет «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет». Клуб педагогов
Адрес сайта: http://edu-reforma.ru/index/0-23
Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) - для экспертов конкурса «Активные методы обучения».

13

Сообщество учителей Intel Education Galaxy - Образовательная галактика Intel.
Адрес сайта: http://edugalaxy.intel.ru/index.php?
Общение педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами организовано посредством блогов и форумов. В числе экспертов - методисты и тьюторы программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Спектр вопросов, которые обсуждаются в Образовательной галактике, меняется и дополняется. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем, чтобы каждый из вас принимал активное участие в работе портала, делясь своим опытом, мыслями, советами. Есть презентации, видеоуроки, программы для обучения и работы учителей. Зарегистрированные пользователи имеют возможность скачивания материалов.

14

«Сетевое образование. Экспертиза. Учебники». - Netedu.ru (ОГЭУ)

Адрес сайта: http://netedu.ru/

Является образовательным ресурсом дополнительного образования и профессионально ориентированного самообразования, адресованным руководителям и преподавателям образовательных учреждений (прежде всего,  системы общего образования), а также специалистам методических служб. Он может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей, особенно в ходе подготовки к педагогической практике и при выполнении дипломных проектов, научно-педагогическим работникам, а также родителям школьников..

15

Социальная сеть работников образования "Наша сеть"

Адрес сайта: http://nsportal.ru/

  "Изюминка" этого проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. .
      Если Вам хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп (сообществ) можно создавать большие образовательные проекты.
      В сети создано 16'214 мини-сайтов пользователей и собрано 45'823 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.

 

         В завершении хочу напомнить слова великого Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто    

 

 

учит нас, заслуживает это имя». И обратить ваше внимание на картину «Учитель и ученик», автор Котляр Борис Александрович. У настоящего учителя ученик со временем его «перерастет». Это и есть эволюция жизни. Но, несмотря на эволюцию, ученик находится в тени своего учителя!

 

 

Список литературы:

 

1.  Горбунова Л.Н., Семибратов А.М. Консультирование на основе информационно-коммуникационных технологий как перспективное направление в дополнительном профессиональном педагогическом образовании // Информационно-коммуникационные технологии как образовательный ресурс /Сборник науч. трудов кафедры информационных технологий.- М.,2003.

2. Котляр Б.А. Учитель и ученик/портрет/. [Электронный ресурс]. URL: http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=60&fp=2&uid=3236&iid=55352&idg=0&user_serie=0

 

3.  Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации/ Информатика и образование. – 2008, № 5, №6

 

4.  Рудакова Д.Т., Владимирова Л.П. Методические вопросы организации и проведения учебных занятий в интегрированной информационной среде обучения. [Электронный ресурс] URL: http://www.ict.edu.ru/eor2008/files/467.doc    

 

5.  Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю.– М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 72 с.

 

6.  Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение / Е.Д. Патаракин. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 112 с.

 

7.  Чучкевич М. Основы управления сетевыми организациями. М., 1999

 

8.  Ястребцева Е.Н. Новое образование и Веб 2.0. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции  «Информатизация образования. Школа ХХI века». М.: Информика, 2008. – 173с.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Hope (10.08.2012)
Просмотров: 2943 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна © 2024