Форма входа

  
     
  

ПОБЕДА

Официальный сайт празднования 70-летия Великой Победы

День Победы

Ваш IP адрес

Узнай свой IP адрес

Погода в с. Гражданское Ставропольского края

Погода в Гражданском

Календарь

/>
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Последние новости на сайте

[13.06.2017]
30 Краевой Слёт "Отечество" (1)
[17.03.2017]
Ученическая конференция, посвящённая 100-летию Октябрьской революции 1917 г. (0)
[26.02.2017]
Есть такая профессия - Родину защищать! (0)

Знаменательные даты

Праздники России

Мини-чат

Опросы

Кто Вы, посетитель сайта?
Всего ответов: 80

О новой организации школьников

Учреждена новая общероссийская организация школьников. Вы готовы в нее вступить/отдать ребенка?
Всего ответов: 17

О преподавании истории в школе

Какой принцип преподавания истории устраивает Вас больше?
Всего ответов: 57

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Проверить любой сайт на вирусы, на доступность и многое другое

Этот сайт защищен «Site Guard»

Учительский портал

Сеть творческих учителей

Презентации PowerPoint конкурс сайтов

Каталог образовательных сайтов

Продленка

Сообщество педагогов





Воскресенье, 03.11.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Надежды Николаевны Рыбченко     6+
Главная | Регистрация | Вход | Карта cайта |
Рекомендации исследователю


Кто испытал наслаждение творчества, для того 
все другие наслаждения уже не существуют. 
А. П. Чехов  
 

 
Итак, ты решил(а) начать работу над исследованием. Но это очень нелегкий труд, который потребует от тебя упорства, изобретательности и творчества. Ты готов(а)? Тогда, в добрый путь!
 
        Какие бывают разновидности исследовательской работы?
Исследовательская работа может быть двух видов:

- реферативная; 

- научно-исследовательская.

Реферат – это исследование по узкой теме, с привлечением нескольких опубликованных научных трудов. Реферат подразумевает анализ различных точек зрения по теме исследования, содержащихся в этих научных трудах и, как конечный результат, выработку собственной точки зрения на проблему.

    Научно-исследовательская работа – это исследование по узкой теме, с привлечением не только научной литературы, но и документальных источников, как опубликованных, так и не опубликованных. Научно-исследовательская работа предполагает введение в оборот каких-либо новых документов, фактов, теорий, доказанных фактами и т.п.

Оба типа исследовательских работ ценны, но больший вес, несомненно, имеет научно-исследовательская работа.

          
          С чего начать исследовательскую работу?
1. Найти проблему, что надо изучать. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
 
2. Сформулировать тему – название, которое должно быть лаконичным и отражать суть проблемы. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
 
3. Определить актуальность проблемы, т.е. почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.
 
4. Необходимо сформулировать цель – какой результат предполагается получить в результате исследования. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.
 
5. В исследовании важно выделить гипотезу. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Она должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
 
6. После определения цели и гипотезы сформулировать задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать для достижения цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
 
7. Обозначить объект и предмет исследования.   Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.
 
8. Определить, какие методы (приемы) исследования будешь использовать, например, анализ, синтез, аналогия, моделирование, сравнение и др. Можно предположить, в каком виде они могут быть представлены, например, эксперимент, наблюдение, опрос, интервьюирование, анкетирование, работа с архивными материалами и др.
          
          Структура исследовательской работы

1.      Титульный лист

2.      Оглавление (содержание)

3.      Введение

4.      Главы основной части

    Глава 1

    Глава 2

Глава 3

        5.      Выводы

6.      Заключение 

        7.      Список использованной литературы
        8.     Приложения
Образцы оформления титульного листа, если не даны особые указания организаторами конкурса
 
 
Введение. Во введении должны быть сформулированы цель и задачи исследования, обоснована актуальность выбранной тобой темы, определены хронологические рамки исследования, приведён краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговорено, на основании каких источников написано данное исследование. Перечислены методы и виды исследования.
 
Основная часть - это описание самого исследования. Текст исследования должен соответствовать заявленной теме и не выходить за хронологические рамки, оговоренные во введении. Не следует приводить в исследовании широко известные факты. Например, описывать все тяготы, которые пришлись на долю советских солдат в период Сталинградской битвы, не нужно рассказывать историю Великой Отечественной войны с её начала. Обилие известных фактов может заслонить собой то новое, что тебе удалось открыть в ходе исследования. Именно на новых, интересных фактах необходимо заострять внимание. Текст должен быть выстроен логично. Объем исследования не должен превышать 30 страниц стандартного печатного текста. Лучше всего описать, что и как делал в процессе исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя. Далее представляются результаты исследованияПолученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования. Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые.
 
Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи. Выводы излагаются тезисно. Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
 
Заключение - это резюме к работе. Здесь уместно указать практическую значимость исследования и дальнейшую судьбу (перспективу), где твое исследование можно применить.
 
          Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ
    Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила. Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности). Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне листа формата А4.
 
   Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят в нижнем правом углу, если нет особых указаний; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
 
   Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки, например, [12, с.5-7; 25, с.105]После заключения принято помещать список источников (не менее 3 - 5).
Оформление библиографии (списка источников) по ГОСТу 7.1- 2003
Источник: Сайт Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии 
 
  
 
          Процедура защиты 

Следующий этап – доклад (защита), как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

Твоя задача, как докладчика, точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, надо кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Имей ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 7 - 10 (редко 15) минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное и составляются тезисы. Иногда приходится "жертвовать" и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы. Все остальное, если у аудитории возник интерес, излагается в ответах на вопросы. Для наглядности результатов исследования рекомендую сделать презентацию.

 

         Требования к компьютерной презентации

1.  Презентация создаётся в программе Power Point.

2. Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 7 – 10 минут.

3. Презентация записывается на дискету, CD-диск или USB-диск.

4. Презентация состоит из 8 - 10 слайдов.

5. Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (рек. Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 24.

6. Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.

7. Примерный состав слайдов презентации:

  • Название доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования.
  • Цели и задачи работы (возможные варианты построения: текст, рисунок объекта исследования).
  • Блок-схема выполнения работы (возможные варианты построения: гипотеза – методика – эксперимент – массив данных – обработка, анализ – выводы).
  • Демонстрация хода исследований. Фото автора или коллектива, выполнявших работу.
  • Демонстрация объектов исследований (фото образцов, информантов и т.д.) с подписью.
  • Таблица полученных данных (или массив данных в ином формате).
  • Выводы (текст – 3-5 пунктов).
  • Благодарности руководителям, помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).

8. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях.

9. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайдфильмов, аудиозаписей и т.д.).

Здесь, на сайте, ты можешь посмотреть примеры исследовательских работ и презентаций к ним, которые выполнили учащиеся нашей школы. Эти работы получили высокую оценку на региональном и Всероссийском уровнях.

Творческих дерзаний и успехов!

 

При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна © 2024