Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [17]
  
     
  

ПОБЕДА

Официальный сайт празднования 70-летия Великой Победы

День Победы

Ваш IP адрес

Узнай свой IP адрес

Погода в с. Гражданское Ставропольского края

Погода в Гражданском

Знаменательные даты

Праздники России

Мини-чат

Опросы

Кто Вы, посетитель сайта?
Всего ответов: 80

О новой организации школьников

Учреждена новая общероссийская организация школьников. Вы готовы в нее вступить/отдать ребенка?
Всего ответов: 17

О преподавании истории в школе

Какой принцип преподавания истории устраивает Вас больше?
Всего ответов: 57

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Проверить любой сайт на вирусы, на доступность и многое другое

Этот сайт защищен «Site Guard»

Учительский портал

Сеть творческих учителей

Презентации PowerPoint конкурс сайтов

Каталог образовательных сайтов

Продленка

Сообщество педагогов





Пятница, 03.05.2024, 12:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Надежды Николаевны Рыбченко     6+
Главная | Регистрация | Вход | Карта cайта |
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Учителям выдвинули повышенные требования
13.12.2013, 23:12

Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался последние два года по поручению президента Владимира Путина. "Документ отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя,— заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.— Мы с большим удовлетворением можем сказать, что стандарт состоялся, он готов и заработает как нормативный документ уже с 1 января 2015 года". Министр уточнил, что стандарт не похож на большинство других профстандартов, так же как и работа педагога не похожа на "большинство других профессий".

Стандарт деятельности педагога должен заменить действующие "квалификационные характеристики" — требования к учителям. Согласно документу, от российского учителя ждут не только умения "планировать и проводить учебные занятия", как было раньше. Теперь к школьному преподавателю выставлено куда больше требований.

В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, "для кого русский язык не является родным". Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим "стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни". Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык, чтобы "совместно с учащимися использовать иноязычные источники информации". Причем педагог должен применять все эти умения независимо от возраста детей. В разделе "необходимые умения" уточняется, что каждый педагог должен "владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий",— вести "проектную деятельность", "полевую практику". Кроме того, преподаватель должен уметь организовывать экскурсии и походы.

"Эти критерии я бы охарактеризовал как список требований к идеальному преподавателю, которому можно сразу присвоить звание заслуженного учителя России",— считает сопредседатель профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий. По его мнению, разработчики выставили слишком высокие требования к учителю. "Один из главных навыков, прописанных в документе, это умение работать во всех типах классов и со всеми детьми. Таких учителей в России не больше 100 человек,— уверен эксперт.— Чтобы получить таких педагогов, надо изменять программу обучения в педвузах. Пока что соответствовать этим требованиям невозможно. Сейчас курсы повышения квалификации длятся три месяца — за это время никто вам не даст основы дефектологии". "Я думаю, что новый профстандарт к учителю — это очередная "дорожная карта" по сокращению количества школ и учителей в школах",— считает представитель профсоюза.

"Очень важно, что наконец-то заговорили о том, какой нужен учитель обществу,— считает руководитель Института образования ВШЭ Исаак Фрумин.— Но мы очень долго спали, и поэтому нынешний документ кажется нереалистичным. Думаю, он массово заработает не с 1 января 2015 года, а намного позже, лет через десять. Зато, как ориентир, он будет положительным". Вместе с тем эксперт признает, что нормативно-правовой статус документа пока неясен: "Он выглядит больше как идеологический документ. Его ни в коем случае нельзя применять напрямую".

Как именно перейти к новому стандарту, не знают и в Минобрнауки. В следующем году должно начаться "пилотно-экспериментальное применение" стандарта. "Учебное заведение будет само решать, переходить ли ему на новый стандарт,— заверил "Ъ" замглавы департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Павел Сергоманов.— В процессе апробации стандарта мы выработаем процесс перехода на него".

Газета "Коммерсантъ"

Категория: Мои файлы | Добавил: Hope
Просмотров: 546 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна © 2024