Официальный сайт празднования 70-летия Великой Победы
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Статья была представлена в качестве доклада на Международной научно-практической конференции «Битва за Кавказ – завершение коренного перелома в годы Великой Отечественной войны»Доклад на Международной научно-практической конференции «Битва за Кавказ – завершение коренного перелома в годы Великой Отечественной войны» 09 октября 2023 года.
Актуальность темы состоит в том, что сегодня мы находимся в условиях, когда в некоторых европейских странах не просто «подправляются» и «корректируются» события 1941–1945 гг., а подвергается сомнению сам факт Великой Отечественной войны. «Освободители» превращаются в «оккупантов», представители националистических движений, сотрудничавшие с оккупантами, становятся национальными героями. Смысл этих фальсификаций очевиден: надо лишить Россию героических страниц прошлого, выкинуть из исторической памяти ярких героических личностей и она не сможет рассчитывать на достойное место в мировом сообществе. В результате подрывается морально-духовная основа, прежде всего юного поколения.
В этих условиях важным является формирование патриотического сознания молодёжи.
Мои статьи |
Просмотров: 40 |
Author: Рыбченко Надежда Николаевна |
Добавил: Hope |
Дата: 19.04.2024
|
|
Статья напечатана в сетевом издании "Наука и образование: новое время" / №3, 2014.
В современной системе образования как никогда нужен творческий учитель, склонный к педагогическому поиску. Творчество является важной характеристикой педагогической деятельности и отличается, прежде всего, тем, что творчески работающий учитель хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует свои ошибки и просчеты, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания. |
Статья из сборника "Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации". Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 26 марта 2015 г.
ФГОС второго поколения перед школьным образованием поставил конкретные цели – воспитание, социально – педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России с высоким чувством любви к своей Родине. Именно образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Современные реалии как никогда актуальным сделали гражданско-патриотическое воспитание. И ещё раз показали, что народ, отрицающий своё прошлое, исторически обречен. Вот почему формирование гражданственности и патриотизма может происходить только на основе исторической памяти. Важную роль в этом процессе играют школьные музеи. |
«Кто любит Россию, тот должен, прежде всего, желать распространения в ней образования» – эти слова принадлежат Я.М. Неверову, известному просветителю, педагогу – гуманисту. Его вклад в развитие просвещения на Ставрополье трудно переоценить. Полтора столетия отделяют нас от времен деятельности Неверова, а его идеи актуальны как никогда, поскольку основаны на вечных ценностях: добре, справедливости, уважении к личности ребенка и преподавателя. Януарий Михайлович считал, что школа должна готовить людей с широким кругозором, мыслящих и переживающих за судьбу своего Отечества.
Статья для выступления на "Неверовских чтениях". Март 2010 года |
Статья из сборника "Народы Северного Кавказа в Отечественной войне 1812 года: к 200-летию Бородинского сражения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Отв. ред. К. Р. Амбарцумян. - Ставрополь, 2012"
2012 год объявлен Годом российской истории. Согласно тексту Указа Президента, Год истории проводится «в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе». Этот год стал юбилейным для нескольких исторических событий.Особое внимание привлекает дата 200-летия победы России над Наполеоном. Именно в 1812 году вследствие общенародной консолидации случилось то, что на современном языке называют формированием идентичности и национального самосознания, а тогда называли патриотизмом и эмоциональным подъемом, что в немалой степени и привело к победе.
|
Статья из сборника "Великая Отечественная война в историческом знании и народной памяти: Материалы региональной научно-практической конференции (20 - 21 октября 2010 г.). - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010"
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. – единственное крупнейшее событие истории России ХХ века, воспринимаемое гражданами, независимо от их политических взглядов, социального статуса, как особое явление. Это происходит потому, что война вошла почти в каждый дом. Прошли десятилетия, но она остается важнейшей частью исторической памяти народа. Как сказал писатель Леонид Леонов, «… по таинственной вертикали связи со своими самыми отдаленными, давно растворившимися в земле родичами, положившими начало нашей с вами Отчизне». Этот феномен войны необходимо использовать в воспитании и формировании активной гражданской позиции молодежи. |
Интенсивное развитие информационных технологий предъявило нам, учителям новые требования, но с другой стороны открыло и новые возможности. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями.
Интернет выступает как один из инструментов организации процесса непрерывного повышения квалификации учителей на основе взаимодействия в сетевом педагогическом сообществе.
Статья для выступления на заседании методического объединения учителей истории и обществознания Минераловодского муниципального района. Январь 2012 года.
|
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Статья для выступления на заседании методического объединения учителей истории и обществознания Минераловодского муниципального района. Январь 2009 года. |
|
|